Основные положения учетной политики Учреждения для публичного раскрытия на официальном сайте  КОГКУ «УГИИ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

КОГКУ «УГИИ» (далее – Учреждение) ведет бухгалтерский учет в соответствии с требованиями следующих документов:

- положениями Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – БК РФ);

- нормами Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – ФЗ №402-ФЗ);

    - Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее по тексту – Инструкция № 157н);

 - Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н (далее по тексту – Инструкция № 162н);

-  Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»;

- Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, Методических указаний по их применению» (далее по тексту приказ № 52н);

- приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — приказ № 132н);

- приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — приказ № 209н);

 - федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее — соответственно Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Стандарт «Основные средства», Стандарт «Аренда», Стандарт «Обесценение активов», Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30 декабря 2017 № 274н, № 275н, № 278н (далее — соответственно Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», Стандарт «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее — Стандарт «Доходы»).

   - иными нормативно-правовыми актами РФ;

   - локальными нормативными правовыми актами.

Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Операции с имуществом, обязательствами и иные факты хозяйственной жизни оформляются документально на русском языке.

Бюджетный учет осуществляется финансово-экономическим отделом Учреждения, возглавляемым главным бухгалтером. Ответственным за ведение бюджетного учета в Учреждении является главный бухгалтер

Деятельность финансово-экономического отдела регламентировать Положением о финансово-экономическом отделе и должностными инструкциями работников.

Бюджетный учет ведется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета.

Во исполнение требований ст.7 ФЗ № 129-ФЗ в Учреждении утвержден  перечень должностных лиц, имеющих полномочия подписывать учетные документы. Без подписи директора и главного бухгалтера или уполномоченного ими на то лицам денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые обязательства к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются.

Форма ведения бухгалтерского учета – автоматизированная с применением специализированных бухгалтерских программ: «1С:Бухгалтерия 8 Бюджетная версия, 1С:Зарплата и кадры версии 8.3».

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи финансово-экономический отдел учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;

- передача отчетности учредителю;

- передача отчетности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы, в отделение Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Росстат;

- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru.

Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

Все хозяйственные операции, проводимые Учреждением, оформлять первичными документами, составленными по унифицированным формам, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н.

     В целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни кроме унифицированных документов в Учреждении применяются  первичные учетные документы, дополненные необходимыми реквизитами.

Систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществлять  в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным  Инструкцией № 52н.

Регистры бухгалтерского учета формировать в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, либо на машинном носителе в виде электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись .

Записи в журналы операций осуществляются в соответствии с Инструкцией № 162н.

Ежемесячно журналы операций распечатывать и подписывать лицом, ответственным за его формирование.

Главная книга формируется единая по всем источникам финансирования. По завершении финансового года главная книга нумеруется, сшивается с указанием общего количества листов и скрепляется печатью Учреждения.

Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота.

В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета  и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств (в т.ч. расходов будущих периодов и резервов) Учреждения в соответствии с Инструкцией № 157н, Стандартом «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

Сроки проведения инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом директора. Порядок проведения отдельных видов имущества и обязательством регулируется порядком проведения  инвентаризаций активов и обязательств. Результаты инвентаризации отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, а также при проведении внешних ревизий.

Состав  и положение постоянно действующих комиссий утверждаются приказом директора:

- по поступлению и выбытию активов;

- для проведения инвентаризации;

- комиссия для проведения ревизии кассы;

- для оценки незавершенного строительства, проектно-сметной документации и принятия решения о дальнейшем их использовании.

Учет отработанного времени ведется в табелях, которые сдаются для обработки в бухгалтерию согласно графику документооборота учреждении. Учет использования рабочего времени осуществляется в Табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу.

Оплата труда производится в соответствии со штатным расписанием учреждения и Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников КОГКУ «УГИИ», утверждаемыми в установленном порядке.

События после отчетной даты отражаются в учете в соответствии с положениями стандарта «События после отчетной даты» согласно утвержденному порядку отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты.

Определить минимальный срок хранения документов – 5лет, за исключением документов, связанных с исчислением и выплатой  оплаты труда, кадровых документов – 75 лет.

Бюджетную отчетность составлять на основании данных главной книги, данных аналитического и синтетического учета по формам, в порядке, объеме и  сроки, установленные главным распорядителем. 

Реализацию объема прав получателя средств на оплату принятых в порядке, установленным бюджетным законодательством бюджетных обязательств, а также обязательств, принятых за счет сметы доходов и расходов, средств, полученных от деятельности приносящей доход осуществлять в соответствии с действующим законодательством о порядке применения бюджетной классификации.

При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

Объектами бухгалтерского учета являются: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности экономического субъекта, доходы, расходы, иные объекты в случае если это установлено федеральными стандартами (ст. 5 Закона № 402-ФЗ).

Учреждением к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются материальные ценности, являющиеся активами:

 1) предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд,

2) независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев,

3) Учреждение прогнозирует получение от использования объектов полезный потенциал и (или) экономические выгоды (п. 7, п. 8 СГС «Концептуальные основы», п. 38 Приказа № 157н).

 Объекты основных средств, не приносящие Учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке 1 объект – 1 рубль до дальнейшего определения функционального назначения.

В соответствии с п. 10 СГС «Основные средства» объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (до 100 000 руб. за один объект) периферийные устройства и компьютерное оборудование,  используемые в течение одного и того же периода времени, объединяются  в один инвентарный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (Основание: пункт 10 СГС «Основные средства»).

На счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно по балансовой стоимости (Основание п. 39 Стандарта «Основные средства», п. 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

В целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения формировать в соответствии со Стандартом «Основные средства».

Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности): площади,  объему, весу, иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств: машины и оборудование, транспортные средства.

При отсутствии документального подтверждения стоимости предыдущего ремонта стоимость ремонтируемого объекта не уменьшается. Информация о проведенном осмотре и регламентном ремонте отражается в Инвентарной карточке объекта.

Начисление амортизации осуществляется  линейным методом (Основание п. 36, 37 Стандарта «Основные средства»). В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации (Основание: пункт 40 СГС «Основные средства»).

Начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором основное средство было передано на модернизацию, реконструкцию. А возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором модернизация, реконструкция была закончена.

При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки (Основание п. 41 Стандарта «Основные средства»).

Порядок принятия решении Комиссии по поступлению и выбытию активов: об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам; о сроке их полезного использования, об отнесении к соответствующей группе аналитического учета; о первоначальной (фактической) стоимости поступающих в учреждение на праве оперативного управления основных средств и нематериальных активов; о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов – принимается на основании утвержденного Положения о комиссии по поступлению и выбытию активов.

Принятии и списании (выбытии) объектов нефинансовых активов оформляется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Приказом № 52н.

В целях согласования решения о списании имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, Комиссия подготавливает и направляет учредителю следующие документы:

– перечень объектов имущества, решение о списании которых подлежит согласованию;

– копию протокола заседания постоянно действующей Комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов имущества;

– акты о списании имущества и прочие оправдательные документы.

Решение Комиссии, принятое на заседании, оформляется протоколом, который подписывают председатель и члены Комиссии и утверждает руководитель учреждения.

        Оформленные в установленном порядке документы Комиссия передает в бухгалтерию для отражения в учете.

Материальные запасы принимать к бюджетному учету по фактической стоимости, сформированной в соответствии с п.102 Инструкции № 157н.

       В фактическую стоимость материальных запасов не включать сумму общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (изготовлением) материальных запасов.

       Фактическую стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определять исходя из их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен,  на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (Основание п. 52-60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности»).

       Фактическая стоимость материальных запасов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и  Инструкцией № 157н.

       Выбытие (отпуск) материальных запасов производить по средней фактической стоимости при получении сотрудниками для служебных целей.

Списание на затраты горюче-смазочных материалов (ГСМ) осуществляется по фактическому расходу на основании путевых листов, но не свыше норм, утвержденных приказом директора по Учреждению. Нормы на расходы  ГСМ утверждаются приказом директора Учреждения.

Списание стоимости автомобильных шин осуществляется в момент их первого отпуска в эксплуатацию.

Учет операций по движению безналичных денежных средств вести на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств (денежных документов) - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами (денежными документами).

При оформлении и учете кассовых операций руководствоваться порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Инструкцией № 157н.

Учет денежных документов вести в соответствии с п.169-172 Инструкции № 157н.

  Выдача средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности.

          Выдачу денежных средств в подотчет на хозяйственные расходы производить на основании заявления с расчетом (обоснованием) размера  аванса

          Срок представления отчетности по командировочным расходам на территории Российской Федерации и за рубежом не позднее трех дней после прибытия из командировки.

          Сотрудники учреждения наделены правом осуществлять действия по приобретению расходных материалов, канцтоваров, картриджей, других аналогичных материалов и также приобретению услуг для служебных целей от имени учреждения за свой счет.

  По произведенным расходам сотрудник составляет авансовый отчет, согласовывает целесообразность произведенных расходов с руководителем структурного подразделения и утверждает  директором или заместителем директора. Расчеты с сотрудниками по произведенным расходам осуществляются бухгалтерией на основании авансового отчета в обычном порядке.

  При направлении работников Учреждения в служебные командировки возмещать расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729, Положением о служебных командировках работников.

  Выдача путевых листов производить в бухгалтерии Учреждения.

 Учреждение составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную, статистическую, налоговую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, министерством финансов Кировской области, министерством энергетики и ЖКХ Кировской области. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета. Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленными им сроки.

Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «Свод-WEB ». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера (Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами вести в порядке, предусмотренными Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н.

В бухгалтерском учете расчеты между заказчиком и подрядчиками отражаются исходя из условий договоренности.

Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию (приложение № 11) (Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы»). В случае признания дебиторской задолженности сомнительной, данная задолженность относится на счет 04 «Сомнительная задолженность». Критерии признания дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию утверждены в положении о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию

Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

 Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору) (Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

 Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов по следующим доходам:

- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации;

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;

- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов РФ;

- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

За учреждением закреплен код администратора дохода 758.

Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм.

В составе расходов будущих периодов на счете 040150000 отражаются расходы:

- по страхованию имущества, гражданской ответственности;

- по приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.

         Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся. По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора (Основание: п.302 Инструкции №157н).

          В Учреждении создаются:

- резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок формирования и использования резерва утвержден  Учетной политикой ;

- резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»;
- резерв по сомнительным долгам – при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.

       Учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм утвержденных сметой доходов и расходов,  показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год вести в соответствии с п.308-314 Инструкции № 157н.

       Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществлять на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным в Учетной политике с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

       Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Организация и порядок проведения внутреннего финансового контроля регулируется в Учреждении Положением о внутреннем финансовом контроле.

В соответствии с п. 4 ст. 29 Закона № 402-ФЗ, п. 14 Единого плана счетов, при смене директора Учреждения и (или) главного бухгалтера  должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета Учреждения. Порядок передачи документов в Учреждении регулируется Учетной политикой Учреждения.

Налоговый учет ведется в соответствии с Налоговым кодекса РФ, частей 1 и 2 с изменениями и дополнениями (далее по тексту НК РФ), Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – ФЗ №402-ФЗ), иными нормативно-правовыми актами РФ, локальными нормативными правовыми актами.

Применять для подтверждения данных налогового учета первичные учетные документы (включая бухгалтерскую справку), оформленные в соответствии с законодательством РФ. В учреждении используются типовые формы первичных учетных документов, за исключением самостоятельно разработанных форм. 

Использовать в качестве аналитических регистров налогового учета  регистры бухгалтерского учета с составлением в необходимых случаях дополнительных бухгалтерских справок. В Учреждении разработаны и применяются формы внутренней налоговой отчетности

            Систему налогового учета создать в рамках существующей системы бухгалтерского учета, обеспечив раздельный аналитический учет всех полученных доходов и произведенных расходов.

Налоговый учет осуществляется финансово-экономическим отделом учреждения. Ответственность за ведение налогового учета возлагается на  главного бухгалтера.

К деятельности приносящей доход относятся:

-осуществление функций заказчика-застройщика по проектированию, строительству, наладке, ремонту, реконструкции газораспределительных систем, объектов коммунального хозяйства и электрических сетей на основании договоров с физическими и юридическими лицами.

- ведение иных внереализационных операций, приносящих доход.

Учреждение оказывает платные услуги (работы) при следующих условиях:

- когда учреждение ведет приносящую доход деятельность, закрепленную в его учредительных документах;

- если ведение приносящей доход деятельности соответствует целям создания учреждения, отраженным в его уставе.

Полученные доходы от ведения такой деятельности, в полном объеме поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ и признаются неналоговыми поступлениями.

Учреждение не создает резервов для целей налогообложения.

Учреждение является плательщиком налога на прибыль в силу п. 1 ст. 246 НК РФ.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в виде доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ данные средства являются средствами целевого финансирования и не учитываются при исчислении налога на прибыль.

 Доходы, полученные учреждением от оказания государственных услуг (выполнения государственных работ), а также от исполнения иных государственных функций,   расходы, произведенные в связи с оказанием (выполнением) этих услуг (работ), не учитываются при исчислении налога на прибыль на основании пп. 33.1 п. 1 ст. 251 и п. 48.11 ст. 270 НК РФ. Излишки имущества, приобретенного за счет целевого финансирования, которые образовались из-за ранее допущенных ошибок бухучета, налогооблагаемым доходом не признаются.

При возникновения облагаемых доходов и расходов, в учреждение ведется раздельный учет полученных средств.

 Методом признания доходов и расходов для целей налогообложения считать метод начисления в соответствии со статьями 271, 272 гл. 25 НК РФ. Дату получения дохода определить в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактической оплаты. По доходам, относящимся к нескольким отчетным периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяет­ся косвенным путем, доходы распределяются с учетом принципа равномерности и пропорциональности признания доходов и расходов. Размер доходов определяется по первичным учетным документам и регистрам налогового учета.

При определении налоговой базы (дохода) руководствоваться положениями ст. 251 НК РФ. Перечень доходов, согласно Уставу, является исчерпывающим и полным.

Стоимость безвозмездно полученного имущества в случаях, когда доход от такого имущества подлежит налогообложению, а также стоимость имущества, выявленного при инвентаризации, включается в состав налогооблагаемых доходов по рыночной стоимости.
Рыночную стоимость устанавливает постоянно действующая в учреждении комиссия по поступлению и выбытию активов. В оценке учитываются положения статьи 105.3 Налогового кодекса. Итоги оценки оформляются в акте произвольной формы с приложением подтверждающих документов, на основе которых был произведен расчет.

При невозможности определения рыночной стоимости силами комиссии учреждения к

 Если ни в одном отчетном периоде налогового периода у учреждения не возникает доходов, подлежащих налогообложению, учреждение представляет налоговую декларацию по упрощенной форме по итогам налогового периода (т. е. один раз в год – не позднее 28 марта следующего года).

 Учреждение является плательщиком НДС в силу п. 1 ст. 143 НК РФ.

 Не признаются объектом обложения НДС на основании пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ:

-  передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

- осуществление функций заказчика-застройщика по проектированию, строительству, наладке, ремонту  и реконструкции газораспределительных систем, объектов коммунального хозяйства и электрических сетей;

- обеспечение государственной регистрации прав на завершенные строительством объекты;

- заключение договоров долевого участия в строительстве распределительных газопроводов с физическими и юридическими лицами;

- размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд области;

-передача в аренду и безвозмездное пользование завершенных строительством объектов;

- осуществление функций заказчика-застройщика по проектированию, строительству, наладке, ремонту  и реконструкции газораспределительных систем, объектов коммунального хозяйства и электрических сетей на основании договоров с физическими и юридическими лицами.

- иные виды операций, перечисленные в ст. 146 НК РФ.

Входной НДС по товарам и операциям, которые не являются объектами обложения, к вычету не принимается, а учитывается в их стоимости.

В случае возникновения  налогооблагаемых операций, в едется раздельный учет при совершении операций, подлежащих обложению НДС, и операций, освобождаемых от налогообложения.

В соответствии с главой 28 НК РФ «Транспортный налог» и региональным Законом «О транспортном налоге» формировать налогооблагаемую базу исходя из наличия всех транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке.

 Не являются объектом обложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. 

Уплачивать налог и авансовые платежи по транспортному налогу в региональный бюджет в порядке и сроки, предусмотренные ст. 363 гл. 28 НК РФ и законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области».

 В соответствии с главой 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» формировать налогооблагаемую базу следует согласно статьям 374, 375 гл. 30 НК РФ.

Уплачивать налог и авансовые платежи по налогу на имущество в региональный бюджет в порядке и сроки, предусмотренные ст. 383 гл. 30 НК РФ и законом Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области».

 Ответственным лицом за представление в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов является главный бухгалтер.

Сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода представлять ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.